Георгиевская ленточка

суббота, 19 мая 2018 г.

МЕРОПРИЯТИЯ

Библиотечная акция «Читаем книги всей семьёй!»
(к Международному дню семьи)
Дорогие друзья!
“Семья, где не читают книг, - семья духовно не полная”. (П. Павленко)
В процессе воспитания человека, его духовного становления, в развитии его духовного богатства большая роль принадлежит книге.
Книга может быть той пищей для ума и сердца, которая дает силу для нравственного созревания человека. Она умеет объединять людей разного возраста. Над ее страницами способны задумываться, смеяться и плакать юность, зрелость и старость. Особенно сильно влияние литературы на детей и тех, кто умеет читать, и тех, кто пока еще только слушает чтение. Так книга становится частью большого дела - семейного воспитания.
В мемуарах многих знаменитых людей – ученых, писателей, художников, политических деятелей – можно встретить мысли о том, что в детстве происходит очень важное дело: создается вполне определенная программа будущей жизни. Причем чертит ее ребенок сам, опираясь на опыт семьи, в которой он растет. В этой программе почетное место занимает книга.
Чтение в кругу семьи, за круглым столом, сидя на низенькой скамеечке, прислонясь к дедушкиному колену, или у заснеженного окна при тусклом свете догорающего заката, - сколько страниц воспоминаний посвящено этому!
Неизгладимое впечатление на малыша производит чтение кем-нибудь из родных художественного произведения наизусть. Уже то, что взрослый человек или старший брат произносит с большим или меньшим умением литературный текст, не имея перед собой книгу, - поражает маленького слушателя. Наизусть обычно читается то, что особенно любимо, что выучено для себя, а потому такое чтение звучит искренне и вдохновенно.
Второй год мы к Международному дню семьи проводим Библиотечную акцию, посвященную семейному чтению - "Читаем книги всей семьёй!". Основная её цель – привлечь внимание взрослых к проблеме семейного чтения, порекомендовать книги для чтения всей семьей, показать положительные моменты самого процесса семейного чтения. В нашу акцию  вошли:
Участники Библиотечной акции
1) Рекомендательный обзор семейной  выставки-совет «Лучшие книги – для всей семьи!» (27 изд.). Здесь была представлена литература, которая будет интересна и детям, и взрослым: книга Э Портер «Поллианна» и «Поллианна возвращается», книги Михаила Самарского «Радуга для друга», «Формула добра», Ф. Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой» и другие повести, Е Мурашова «Класс коррекции» и др. Библиотекарь делала акцент на восприятии книг разными членами семьи, показывая необходимость совместного сопереживания и сочувствия литературным героям известных произведений для семейного чтения. Особо выделялся момент пользы такого рода досуга для всех членов семьи.
2) Взрослые читатели по желанию давали мини-интервью о роли книги в жизни семьи. Они отвечали на вопросы:
• Много ли вы читаете?
• Знаете ли вы, что читают ваши дети, родные?
• Есть ли у вас любимые книги, журналы, которые вы советуете прочесть своим родным, друзьям?
• Читаете ли вы вместе всей семьёй?
Из приведенных ответов можно сделать следующие выводы:
а) К сожалению, активно читают не многие читатели (нехватка времени, жизненные и семейные проблемы и т.п.). Наиболее активны пенсионеры и студенты.
б) Большинство ответили утвердительно на второй вопрос
в) Да, многие читатели активно советуют своим родным и близким понравившиеся им книги и журналы.
г) Читаете ли вы вместе всей семьей? – на этот вопрос очень мало положительных ответов; читают  в кругу семьи – единицы, т.к. трудно собраться всем членам семьи вместе (учеба, тренировки, дача и т.п.). Поэтому полезность семейного чтения нужно активно продвигать и популяризировать. Многие наши читатели после участия в акции задумались над этой проблемой.
3) В течение дня на абонементе звучали песни и мелодии позитивного содержания. Участникам акции предлагались различные буклеты и памятки: «Секреты семейного счастья», «Семейное воспитание» (веблиография) и др.
В Библиотечной акции приняли участие 12 человек, выдано 8 книг с выставки.
Конечно, общие литературные интересы – это не панацея от всех семейных неурядиц и бед. Книга не может одна совершить чудо – сделать отцов и детей по-настоящему близкими и родными людьми. И все же роль книги в семье чрезвычайно благотворна – к такому выводу пришли участники акции и библиотекари.
Стихи о семейном чтении
Какие голоса у этой книжки
Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки – голос папы,
Когда начнёт он мне читать.
У этой книжки – голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой –
У книжки будет голос мой!
М. Пляцковский

Чтение
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
А. Корнилов
Мама сказки мне читала
Мама сказки мне читала,
Я их слышала немало.
Про Кота, что в сапогах,
Про качели в облаках,
И про гномов с Белоснежкой,
Про Дракошу-сладкоежку,
Про зверей и Айболита,
Про разбитое корыто,
Про Ивана-молодца
И про братьев из ларца,
Про царевну, про Кащея.
Жаль, сама я не умею.
Срочно нужно взрослой стать,
Буду маме их читать.
В. Стёпкина

Шахерезада
Меня не влек волшебный мир Багдада,
Не ждал Халиф на сказочном коне,
Но милая моя Шахерезада
Узоры сказок вышивала мне.
Склоняясь над кроваткой к изголовью –
Не Шахрияром отданный приказ –
По воле, продиктованной любовью,
Вела Шахерезада свой рассказ.
Вставали перед детскими глазами
Не Джинн, не предприимчивый Синбад.
Кикиморы манили голосами
И леший жутко ухал невпопад.
Учил чертей Капрал бесстрашный плетью,
Мастачил Филя все наоборот.
Иван-дурак ловил Жар-птицу сетью,
Иглой Кащею делал укорот.
Я рос на сказках сладостной отрады.
Блистала умиления слеза.
И были у моей Шахерезады
Счастливейшие мамины глаза.
Ю. Клюшников
Что такое счастье?
Вот я уже
Дорос до лета,
Я прожил дней –
Не сосчитать.
Теперь я знаю:
Счастье –
Это
Приткнуться к маме
И читать!
М. Яснов

Семейное чтение
Мне, сестренкам и братишкам
Мама вслух читает книжки.
Тихо-тихо мы сидим,
Не балуем, не галдим.
Ни один мультфильм на свете
Не сравнится с чтеньем этим.
О. Емельянова

На диване
С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать –
Мне папа сегодня волшебный роман
С цветными картинками будет читать!

Из окон плывет замечательный мрак...
Над книгой таинственно лампа горит...
«Джез Крюк, извиняюсь, вы – круглый дурак!» –
Отец с выражением мне говорит.

Но только вступлю я в заманчивый бой,
Лишь ветер в груди паруса развернет –
Как папа, устало кивнув головой,
Уронит страницу и сладко зевнет.

«Ну, папа! Читай – там пиратский фрегат!»
Все тихо... Вода в батарее журчит...
Во сне пробормочет отец наугад:
«Свистать всех наверх!»... и опять замолчит.

И сердце сжимается, как кулачок.
«Не спи!» – за рукав я пижаму трясу.
Но папа сквозь пальцы куда-то течет,
И мирно сползают очки на носу...
А. Анпилов
Читает сказки мне отец...
Я помню зримо детства фрески:
Читает сказки мне отец.
О, сколько Пушкин в мир мой детский
Принёс таинственных чудес!

Я помню юность. Пылкость взгляда.
Ах, как смотрел я в мир большой!
И пушкинской любви крылатой
Стихи я принял всей душой.

Я сединою лет осыпан.
И пусть порой терзает боль –
Спасибо Пушкину, спасибо
За жизнь, за радость, за любовь.
В. Мостовой

А папа мне стихи читает
Метёт метель, февраль сгорает
В морозных происках зимы.
Снежинки улетают стаей,
Не чувствуя своей вины...

Десятки лет вот так мело,
И уходил февраль,
И в день рождения моего
Метёт, метёт как встарь!-

Читает папа мне стихи
(Он столько помнил наизусть!)
А мне ещё расти, расти
И впереди: и свет, и грусть...

А впереди - весны начало
И столько жизни впереди!
А папа мне стихи читает,
И радость сердце холодит...
Метёт метель, февраль сгорает...
А. Морозова

Папа книжки мне читает,
Дружбой с ним я дорожу.
Сказку каждую для папы
Тотчас вслух перескажу.

Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух.
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.

Так читаем мы друг другу,
Пересказываем вслух.
И так весело в квартире,
И так сказочно вокруг.
Автор неизвестен
Читатель
Хорошо братишке
Быть со старшим братом:
Я читаю книжки –
Он, конечно, рядом.
И читать он точно
Научиться хочет:
Пальчиком по строчкам
Водит и бормочет.
Что он там бормочет? —
Лишь ему понятно,
Весь сосредоточен,
До того занятно!
Целый вечер может
Провести он с книжкой,
Спать ложится тоже
С книжкою под мышкой.
Засыпает первым
Братик мой усталый,
Видит в снах, наверно,
То, о чём читал он.
О. Бундур

Добрая книга
Мы купили с мамой книжки
Нашей Сонечке-малышке.
Просит Соня: - Почитайте!
Скорей книжку открывайте!
С книгой очутишься
В мире волшебства,
В мире приключений,
Чудес и колдовства.
Здесь будет зло побеждено,
Добро тут царствовать должно!
Книга - важная, нужная вещь!
Всем нужно её любить и беречь.
И знает Соня с малых лет:
Подарка лучше книги нет!
М. Мюллер
Зимним вечерком
Кто там ходит за окном,
Машет белым рукавом?
Кто скребётся лапой в дверь?
Может, это страшный зверь?
Вот как будто кулаком
Кто-то стукнул в стенку…
Вот притопнул каблуком
В звонкую ступеньку…

Посмотрели мы в окно –
За окном темным-темно.
Пляшут белые метели,
Да ветвями машут ели.

Кто-то дверью заскрипел.
Облаками пар влетел.
Не узнали сразу брата,
Показалось всем, что дед:
Он вошёл такой мохнатый,
Снегом-инеем одет.

Догадались мы тогда:
Дед Морозко-борода
На ступеньках топчется,
Верно, в эти холода
И ему зайти сюда
К нам погреться хочется.

Хорошо у нас, тепло.
В белых звёздочках стекло.
На скамейке старый кот
Всё мурлычет, всё поёт.
Всё одну и ту же сказку
Бесконечную ведёт.

Сядем мы перед огнём,
Осторожно развернём
Новенькую книжку.
Про лисицу, и про мишку,
И про белочку-орешницу,
Хлопотливую насмешницу,
И про всех лесных зверят
Прочитает старший брат.
Л. Преображенская

Комментариев нет:

Отправить комментарий